• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

СМИ: обстановка в Красном море грозит мировой экономике серьезными проблемами

Атаки хуситов на грузовые суда в Красном море начинают сказываться на поставках продуктов. Если для перевозок нефти, газа и некоторых других товаров задержка при перевозке особой роли не играет, то для скоропортящихся продуктов она критична

Amr Abdallah Dalsh/ Фото: Amr Abdallah Dalsh/Reuters


Обновлено в 20:30

Нестабильная обстановка в Красном море может привести к проблемам в мировой экономике, пишут западные СМИ. Атаки хуситов на грузовые суда в Красном море, как отмечает Bloomberg, начинают сказываться на поставках продуктов от кофе до фруктов. Связано это с тем, что сухогрузы идут в обход, огибая Африку, но такой путь длиннее. И если для перевозок нефти, газа и некоторых других товаров время особой роли не играет, то для скоропортящихся продуктов оно критично, уточняет агентство:

«Ситуация пугает бизнес. Итальянские экспортеры опасаются, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь взлетает в цене, а некоторые африканские кофейные грузы ненадолго, но задерживаются. Видно, что зерновые сухогрузы перенаправляются из Суэцкого канала, а одно судно, недавно перевозившее скот из Австралии, сменило курс в сторону Африки. Да, влияние конфликта пока точечное, но это уже показатель того, насколько хрупки цепочки поставок. Если ситуация усугубится, снижение цен на продукты будет невозможно. И в данной ситуации все в проигрыше — и потребители, и бизнес».

Пока перебои незначительные, пишет WSJ. Если сравнивать с масштабными проблемами, которые возникли из-за пандемии в 2020 и 2021 годах, экономические последствия нынешней ситуации будут меньше. Бизнес научился работать в условиях логистических ограничений. Но сейчас ситуация усугубляется геополитическим кризисом, отмечает издание.

«Эскалация ближневосточного конфликта, последовавшая за пандемией и другими событиями, напоминает о том, что перспективы мировой экономики все больше зависят от происходящего в мире. Суда, ходящие по Красному морю, перевозят около 40% товаров, которые торгуются между Европой и Азией. Чтобы понять перспективы ситуации, Oxford Economics приводит такие цифры: судну, идущему со скоростью 16,5 узла из Тайваня в Нидерланды через Красное море и Суэцкий канал, требуется около 25,5 дня на весь путь. Но это время увеличивается до 34 дней, если идти в обход. При этом дополнительное время в пути снижает годовую производительность каждого судна и может отразиться на стоимости грузоперевозок даже на других маршрутах. Также аналитики подмечают, что в период с 22 декабря по 12 января средняя стоимость транспортировки грузов в контейнере по всему миру уже удвоилась. И, по расчетам экономистов, такое увеличение стоимости, если будет сохраняться более трех месяцев, может поднять уровень инфляции в Еврозоне и снизить экономический рост почти на один процентный пункт. Учитывая, что экономика там уже ослаблена, ситуация может привести к ее сокращению в течение текущего года».

Также на фоне обострения в Красном море, по данным CNN, растет число страховых компаний, которые не спешат обслуживать американские, британские и израильские суда в контексте военных рисков. И хотя отказы пока не массовые, стоимость страхования судна в 100 млн долларов выросла с 10 тысяч долларов за рейс до 700 тысяч.

В последнее время к войне в Газе и нападениям на суда йеменских хуситов добавилось обострение между Ираном и Пакистаном. Суда с энергоносителями вместо прохода по Суэцкому каналу коротким путем в Европу вынуждены идти на 10 дней дольше, огибая Африку. Однако цены на баррель Brent практически не изменились. С начала декабря они выросли всего на 4%. А цена эталонного газового контракта за это же время упала на 28%, притом что Европа импортирует большую часть своего природного газа.
Секрет ценовой стабильности в падении спроса со стороны Германии и КНР из-за экономического спада, больших запасах энергоносителей, сохранении объема предложения и в ожиданиях роста мировой добычи, если ОПЕК+ отменит часть ограничений.
Какие еще факторы влияют на нынешнюю стабильность цен? Мнение научного руководителя российского Совета по международным делам, Андрея Кортунова:

Андрей Кортунов
научный руководитель Российского совета по международным делам
«Конечно, транспортные издержки на перевозку энергоносителей увеличиваются, что должно сказаться и на конечных ценах. Но при этом мы наблюдаем и другие тенденции, вот, например, не так давно Ангола вышла из состава ОПЕК, соответственно, она уже не участвует в определении глобальных квот на производство и экспорт углеводородов. Естественно, что это подталкивает цены вниз. Много зависит от таких факторов, которые трудно предсказать, например, если зима оказывается теплой в Европе, а сейчас, в общем, в Европе относительно тепло, в некоторых районах Китая уже температуры выше средних, то это снижает потребность в нефти, в природном газе, цены идут вниз. И поэтому при всем значении того, что происходит в Красном море, надо помнить, что это далеко не единственный фактор, который влияет на ценообразование, поэтому надо его учитывать в более общем контексте. Если говорить о ситуации в Красном море, то я думаю, что она может продолжаться довольно долго, и, вообще, так сказать, главный вопрос, наверное, ближайшего времени — это насколько удастся или не удастся избежать перерастания израильско-палестинского конфликта в более широкий региональный. Вот если начнется региональный конфликт, тогда, конечно, предсказать динамику цен на нефть будет очень трудно, но ясно, что цены резко пойдут вверх».

В разрастание локальных конфликтов в регионе Красного моря не верят и трейдеры, отмечает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов. Кроме того, подорожание энергоносителей невыгодно и правящей партии США:

Константин Симонов
генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности
«Спекулянты, которые все равно доминируют на нефтяном рынке, на рынке нефтяных фьючерсов, не верят в перспективы большого военного конфликта. Я думаю, они исходят из простого предположения, что у нас меньше года до выборов в Соединенных Штатах, и если цена на нефть пойдет вверх, это окончательно похоронит перспективы Байдена на переизбрание. Это означает, что это просто интерес выживания нынешней администрации Соединенных Штатов, который состоит в том, чтобы не допустить этой большой войны. И, кстати, несмотря на то, что уже события в той же Палестине развиваются аж с 7 октября, тем не менее все равно ситуацию удается удерживать все-таки под каким-то контролем. По крайней мере, в вариант войны всех против всех ситуация на Ближнем Востоке не развивается. А вторая причина связана, я думаю, с оценкой ситуации на рынке физической нефти. Да, с одной стороны, сейчас поставки из Ближнего Востока в Европу через Красное море и Суэц сильно затруднены, но означает ли это, что Европа не в состоянии получать энергоносители с Ближнего Востока? Нет, она их получает. На рынке из-за этого конфликта пока не наступает физического голода. Вот если конфликт действительно зайдет настолько далеко, что перекрыт будет Ормузский пролив, рядом находящийся, вот это другая ситуация, потому что тогда уже ни катарский СПГ на рынок не выйдет, там нет других маршрутов, ни значительная часть саудовской нефти не попадет на рынок, потому что там, собственно, альтернатива — это Красное море, но основной маршрут все равно Ормузский пролив. И, соответственно, другие страны залива можно упомянуть. Вот это вот другая история, в такую перспективу основные игроки на рынке нефтяных фьючерсов пока не верят».

Европейские страны по итогам прошлого года сократили потребление газа с примерно 525 млрд до 490 млрд кубометров, сообщал в конце прошлого года вице-премьер Александр Новак. В этом году предложение СПГ вырастет, а потенциал снижения спроса на газ уже исчерпан, отмечают аналитики. Потребление этого топлива в нынешнем году может возрасти до 500 млрд кубометров. В связи с этим сохраняются высокие риски как нехватки поставок, так и роста цен.


Source: https://lib.zaplata.ru/finance/smi-obstanovka-v-krasnom-more-grozit-mirovoi-ekonomike-sereznymi-problemami.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Как люди делают деньги?

Люди называют себя бедными тогда, когда у них мало денег. Но богатство — это не столько деньги, сколько состояние...

Транспортная компания из ОАЭ подпала под санкции США за нарушение нефтяного потолка

Также в список попали 17 танкеров компании, все они ходят под флагом Либерии и имеют отношение к компании...

Россияне стали активнее проявлять интерес к вкладам на срок от 1 года

Представители ВТБ, изучив статистику по открываемым гражданами вкладам, сообщили, что в ноябре доля депозитов на срок от года...

Как найти надежную МФО для краткосрочного кредита

Сегодня в мире финансов существует множество возможностей для получения денег взаймы, помимо традиционных банков. В последние годы все...

Как начать инвестировать на фондовой бирже?

Последние годы наблюдается всплеск популярности инвестирования в России. С одной стороны, здесь сыграла роль массовая реклама — как способ...

Где взять заём на карту, если везде отказывают?

Нужны деньги для реализации замыслов, но по какой-то причине везде отказывают в займе? Не опускайте руки. Если деньги...

Как именно Евросоюз ужесточил правила внешней торговли с Россией?

Именно на плечи бизнеса возлагают обязанность по проверке того, кому поступают экспортируемые и реэкспортируемые товары. По мнению юристов,...

Как вернуть деньги с Алиэкспресс: причины, условия, срок

Один из наиболее популярных сервисов покупки и доставки различных товаров – AliExpress. Несмотря на популярность и огромные обороты,...

Когда инфляцию заменит дефляция?

Инфляция — часто произносимое слово, имеет много разновидностей,публикаций и известна своими действиями. А вот её антиподпочти не употребляется в...

Инвесторы начали получать рублевые выплаты по заблокированным иностранным бумагам. Как это происходит?

И что думают о замене долларов и евро на рубли владельцы таких ценных бумаг? Фото: Артем Геодакян/ТАСС Выплаты...

Банкиры рассказали о популярных у россиян страховках

Специалисты ВТБ заказали опрос, чтобы выяснить, какими страховками чаще всего пользуются граждане. Опрос проводили среди граждан, проживающих в...

Социальные тарифы – как сэкономить на связи?

Социальные тарифы для пенсионеров – это особая мера поддержки граждан из нуждающихся слоев населения от  мобильных операторов. В...

В Минфине задумались о криптонедрах России

Ведомство предлагает ввести регулирование для майнеров, аналогичное нормам для экспорта газа. Предполагается, что законопроект в случае его принятия...

ЦБ пообещал россиянам возможность продать заблокированные активы

Согласно плану регулятора, продаже подлежат бумаги, учитываемые в Национальном расчетном депозитарии. Торги могут запустить после того, как правительственная...

Какие перспективы у российской валюты в 2024 году?

Курс доллара США по итогам торговой сессии 29 декабря составил 90,36 рубля, евро стоил 99,62 рубля. Курс китайского...

Жители Москвы и Подмосковья оценили произошедшие за 3 года перемены в столице

Эксперты НАФИ провели опрос среди москвичей, а также жителей Подмосковья, которые регулярно посещают столицу. Специалисты пытались выяснить, как...

Рубль незначительно падает, нефть дорожает

Российская валюта остается стабильной на фоне жесткой монетарной политики Банка России, рост цен на нефть и снижение американской...

Бюджетные подарки на Новый год – полезные идеи

Нет ничего приятнее, чем дарить подарки, особенно если есть возможность подарить близкому человеку именно то, чего он очень...

Накопительное страхование

Накопительное страхование жизни — это комплексный финансовый продукт, который обеспечивает защиту жизни и здоровья, а также позволяет накопить определенную...

Как торговаться, чтобы получить скидку?

Из статьи вы узнаете пять приёмов переговоров за лучшую цену, которые работают не только на рынке. Фото: по...